Наши путешествия по Таиланду. Часть 2. Краби и Као Лак.

После Пхукета сейчас бы я, наверное, поехала на Самуи. Мы же после Пхукета отправились в Краби. В следующую поездку побывали в Као Лаке и только потом поехали на Самуи. И так как к тому моменту мы видели в Таиланде уже многое, острову нас не чем было удивить и любви не случилось (((( А возможно, если бы поехали на остров пораньше, я могла бы в него влюбиться, потому что остров хороший (для пляжного отдыха в Таиланде на  данный момент я бы выбрала именно его) и хотелось бы рассказать сначала о Самуи, но не буду нарушать хронологию наших поездок и расскажу сначала о Краби и Као Лаке.
Оба эти места на самом деле друг на друга чем-то похожи: схожее море, меньше туристов по сравнению с Пхукетом, местные жители менее избалованы туристами и дружелюбнее.

Но к нашей поездке в Краби, несмотря на всю мою подготовку, я оказалась не совсем готова. Не в плане маршрута, он был составлен отлично. А в плане того, что я абсолютно не представляла, каким всё окажется в действительности. Готовясь к путешествию моё воображение нарисовало волшебную картинку (такой Пхукет, но без людей ))))

Это была наша первая поездка на материковый Таиланд, и тогда я ещё не могла представить, что это такое. Поэтому море и пляжи поначалу меня очень разочаровали. До этого пляжный отдых у меня ассоциировался только с островами, и я даже не задумывалась о том, что островные пляжи настолько лучше и так сильно отличаются от материковых, даже в том же самом Таиланде. Пляжи Краби живописными не назовёшь. Добавьте к этому сильные отливы, делающие море не пригодным для купания и жгучий планктон (мы были в марте). И тайки в хиджабах на мопедах поначалу шокировали. Краби - мусульманская провинция, мусульмане на Пхукете так в глаза не бросаются, а в Краби 50%населения мусульмане и мечети повсюду. Поэтому, собираясь в Краби не мечтайте о волшебном море и пейзажах райских островов, и тогда эта провинция вам обязательно понравится, там есть на что посмотреть. А ещё вы должны представлять, в какую дыру вы едите )))) ... Нам в Краби, на самом деле, понравилось, но с разочарованием от первых впечатлений пришлось бороться.

Наше жильё в Краби

Жили мы в Клон Муанге, и я была очень рада, что мы нашли жильё там, а не Ао Нанге, где искала изначально.
В Краби мы в первый раз попробовали жить в кондотеле (нечто среднее между кондоминиумом и отелем) и нам очень понравилось. У нас был просторный белый номер со всем необходимым, двумя спальнями, кухней, большим балконом и видом на бассейн и море вдалеке. Бассейн отличный: без сильной химии и есть, где поплавать. Хозяин апартаметов и его семья были очень приветливы. В номере идеально убирались каждый день. Позже мы снимали квартиру в кондоминиуме в Хуахине, и это было уже не то. Квартира сдавалась через ресепшен, никого гостеприимного отношения не было, квартира была хоть и достаточно новая, но уже потрёпанная, убрана кое-как и уборка только за дополнительную плату ( но справедливости ради отмечу что цена была меньше. Если бы мы каждый день доплачивали за уборку, то выше ( но в Хуа Хине априори цены выше). Но для себя сделали вывод, что если в будущем и будем снимать кондо, то только те, которые сдают сами хозяева жилья, кондо через ресепшен - не наш вариант (хоть он и дешевле). Когда хозяин жилья встречает тебя как дорогого гостя и относится к тебе, пока ты у него живёшь как к родному - это дорогого стоит.
Купаться мы ездили на замечательный пляж Туб Каек (на мой взгляд лучший пляж в Краби, на Ао Нанге после него нам даже купаться не захотелось). Но исключительно для пляжного отдыха Краби я бы рекомендовать не стала, море здесь идёт больше бонусом, но зато есть очень много безлюдных пляжей. На фото Клон Муанг днём, видите людей? Их там почти нет:-) На фото с Пхукета  у меня тоже людей нет, но все мои фото с Пхукета с пляжей утренние, после 11 на большинстве пляжей Пхукета делать нечего. А Клон Муанг полупустынный весь день.

Чем заняться в Краби?

1) Сплавать с Ао Нанга на пляжи Рейли и Пхра Нанг

Найти, где купить билет на длиннохвостку на набережной, не сложно (стоят стационарные палатки, цены фиксированные). Покупать лучше билет до Рейли и обратно. До Пхра Нанга идти пешком недалеко, а экономия на троих у нас получилось приличная. Но можно доплыть на лодке и до Ао Нанга  ( на лодки минуты, не 3 больше - только обогнуть скалу).  Мы поплыли на одной из первых лодок (были на Ао Нанге 07:50, но потом ждали минут 20, пока ещё несколько пассажиров наберётся), но зато  нам удалось увидеть Ао Нанг во всех красе, без огромной толпы туристов. Он прекрасен! Но после 11 утра - там ад ((((( Людей как на Кате в час-пик. Если планируете провести на пляже пол-дня или день- занимайте место под деревьями. Сначала это может показаться не нужным - так как тень от горы будет лежать на половине пляжа, но потом она уйдёт, а мест под деревьями уже не будет. Когда мы приехали с утра в тени было прохладно и вода была очень холодная, поэтому лучше занять место пледом/циновками, а самим идти купаться на солнышко ;-) На пляже есть небольшая пещера, рядом альпинисты взбираются по отвесным скалам, а не далеко смотровая, т.е. чем заняться будет. Еду продают прямо с лодок, но воду лучше брать с собой. В марте на Пхра Нанге нам встретился очень жгучий планктон. Купание это портило прилично, но не всем - видимо зависит от чувствительности кожи, мне несколько раз было больно до слёз). Если зацепишь рукой,  между пальцами можно даже было увидеть тонкую нить, жгущую как крапива. Обратно уезжаешь с того пляжа на который приехал, отдаёшь тайцу, дежурящему у лодок билет и, наверное, опять ждёшь. Нам ждать не пришлось - издали увидели несколько туристов, идущих к лодке, и прибавили шаг. Пхра Нанг - это место, которое обязательно стоит посетить в Краби (несмотря на его минусы), потому что место волшебное.

2) Cъездить к изумрудному озеру и на термальные источники
Озёр на самом деле два Еmerald pool (можно купаться) и blue pool ( для созерцания прекрасного). Место очень красивое. Приезжать само собой лучше самостоятельно и с утра (туристов будет меньше). Обязательно пройдитесь по длинной тропе (через джунгли по деревянному настилу). Короткая дорога - не живописная. Если планируете купаться - идите сразу по короткой дороге, чтобы искупаться без толп людей. Назад вернётесь по длинной дороге - там людей всегда не много, а любители природы могут зависнуть там надолго.

3) Подняться на гору храма тигра, встретить там закат. Или подняться пораньше и встретить рассвет (не поднялся - считай, в пустую съездил в Краби)

Впечатление, которое остаётся в памяти на всю жизнь. По количеству пройденных ступенек - это как подняться пешком на 70-й этаж, только ступени будут разной высоты.
Когда планировали путешествие, поставила гору у храма тигра в закладки - очень хотелось подняться, но, честно, я боялась, что не справлюсь. Для меня самыми сложными оказались первые 300 ступенек - на трёхсотой началась паника: было трудно дышать, и в голове стучала только одна мысль - "Это очень трудно! Я не дойду!" Посидела на скамейке, попила воды, восстановила дыхание, поверила, что я справлюсь. Дальше идти было уже проще, хотя и некоторые пролёты были очень крутыми - со ступеньками высотой почти мне по колено, но таких ступенек, к счастью, не много. Сын бежал впереди меня, ему подъём дался значительно легче. Поднялись за 50 минут, но это я тормозила))) . Сын с мужем, если бы меня не ждали, поднялись значительно быстрее. Спускаться было вообще легко. Самое удивительное, что на следующий день ничего не болело! :-) Из советов - идти лучше в кроссовках. Не забудьте взять воду - нам 1,5 литра на троих оказалось мало, хоть и пили маленькими глотками. Также не помешает лёгкое небольшое полотенце, чтобы вытирать пот с лица - при подъёме пот течёт ручьями даже с тех, кому это обычно не свойственно))) Столбы с фонарями есть, но когда мы спускались в сумерках, они не работали, поэтому не засиживайтесь на верху до темноты. Закат на вершине смотрелся очень красиво, но я чуть-чуть пожалела, что мы не отправились сюда встречать рассвет - рассвет должен выглядеть ещё грандиознее, так как Будда повёрнут лицом к востоку :-)

4) Погулять по городу Краби

Фото со скульптурой гигантского краба выкладывать не буду. Мы обычно не фотографируемся у памятников, но с КРАБищем ребёнку сфоткаться захотелось.

5) Пройтись на каяках по мангровым лесам (незабываемое впечатление)
Зеркалку я с собой не брала ( побоялась утопить), поэтому есть всего лишь один-единственный кадр на соньку.

Но самые красивые виды остались за кадром. Фото в инстаграме сделано в тот момент, когда мы немного заплутали и не знали, куда дальше деваться.
Идти лучше с гидом, одним нам плыть в некоторые моменты было очень страшно, особенно когда в полутора метрах от тебя всплывает голова огромной ящерицы. Видели синих крабов и очень много макак, питающихся ими, огромных ящериц, длиной больше метра и много-много илистых прыгунов.

Также идти желательно в прилив. Мы об этом не знали, поэтому не смогли завершить маршрут по кругу. Ищя проход, уплыли в другую сторону, но когда течение 1,5 часов нам не попалось ни одного каяка, поняли, что уплыли куда-то не туда))) вокруг были сотни обезьян, живущих своей жизнью, а мангровые леса выглядели абсолютно дикими (без тряпочек и палочек, обозначающий маршрут)... и в один момент Андрей даже заявил, что я точно хочу нас угробить))) пришлось возвращаться назад и у группы каякеров спрашивать дорогу - они-то нам и сказали что вода низкая, поэтому прохода нет.

6) И то что осталось для меня пока мечтой, что мы не сделали, потому что ребёнок был ещё мал для этого и ради чего мы обязательно вернёмся в Краби ещё: пройтись по тропе в национальном парке Туб Каек и подняться на вершину горы Nak Hill nature trail

Као Лак

В Као Лаке мы останавливались в другую нашу поездку в Таиланд, но, как и писала раньше,  объединю их в один пост, чтобы не плодить много маленьких отчётиков.
Если выбирать, куда поехать в Краби или Као Лак, я бы выбрала, Краби (можно составить более насыщенную культурную программу).

Лично мне показалось, что в Као Лаке (самом городе, а не на резотах) сохранилась немного давящая атмосфера из-за груза воспоминаний о цунами (очень много знаков цунами-опасная зона, видели в нескольких местах на берегу деревянные лодки, похожие на ковчеги. Мы  решили, что это для эвакуации, но уже полуразвалившиеся, и, значит, не способные выполнить своего назначения (возможно это что-то другое, информации  в интернете что-это, я не смогла найти. Но сразу возникают вопросы, а что будет, если цунами повторится. Окажется ли Таиланд готов к стихийному бедствию на этот раз?

Возможно , такое впечатление сложилось у меня ещё из-за серого неба, каждодневных дождей в Као Лаке в марте и Музея цунами, который, несмотря на его простоту, произвёл на меня сильное впечатления. Я рассматривала фотографии и на глазах стояли слёзы. У меня сильное воображение, и я как будто увидела всё происходившее своими глазами. Китайские же туристы фоткались у полицейского катера, выброшенного огромной волной на 2 км от побережья, и смеялись.

Моря и пляжей, таких как я люблю, в Као Лаке нет. Длинные песчаные пляжи и в марте были  сильные волны. Такие, что купаться было страшно (купались в море на несколькокилометровых пляжах единицы). И всё равно Као Лак запал мне в душу - природа там очень красивая.

Наше жильё в Као Лаке

В Као Лаке с хорошим, но бюджетным жильём вообще беда. Большая часть жилья – это или номера в дорогих отелях, или такой треш, что даже на фото смотреть страшно.

Еда

Так как в Као Лаке мы были не долго, ужинали мы вот в такой милой кафешке (выбрали её по рекомендациям хозяйки нашего резота и отзывам на гугле). Цены после Пхукета очень приятные.
Через дорогу за небольшим леском - море, на берегу которого можно встречать потрясающее закаты.

В самом городке есть не плохой рынок, где можно купить фрукты-овощи и тайский фаст-фуд. Цены также как и в Краби намного меньше, чем на Пхукете, ну и несколько супермаркетов и 7/11, как и везде в Тамланде.

Чем заняться в Као Лаке?

Гулять по национальным паркам :-) Мы прошлись по тропе в Khao Lak Lam Ru Nationalpark. Интересная, но короткая - всего 1 км, поэтому прогулялись туда-обратно.

В начале или в конце тропы (смотря с какой стороны заходить в парк) есть пляж. Прошедший накануне нашей вылазки ливень, видимо, отпугнул желающих лезть в мокрые джунгли и какое-то время мы были на пляже абсолютно одни.
После тропы можно съездить на водопад. Там 5 ступеней. Поднимайтесь до конца, оно того стоит (после подъёма до второго уровня водопада я уже никуда не хотела идти, но следующие подъёмы дались намного легче. Закладывать нужно минимум часа 2-3, но можно провести и полдня-день. Не забудьте воду и перекус. Идти, как обычно в таких местах, лучше в закрытой удобной обуви (коленки я умудрилась ободрать даже в кроссовках))))
Если идти в тот же день, что и по тропе - вход по билету из национального парка будет бесплатный (так 200 бат с человека). Билетёр выглядел не очень довольным, когда мы ему показали наши билеты ))))

Если время позволяет,  можно выстроить поезду так, чтобы остаться на  несколько ночей в бунгало на озере Чео Лан.

Кто из моих знакомых оставались с ночевкой - все в восторге. Без ночевки - смотрите сами, интересно вам это или нет. У нас ночёвка в маршрут не вписалась, а так как я недолюбливаю рукотворные природные места (озеро искусственное), и почитав отзыв Винского на озера, решила, что нам это пока не надо. Но с ночёвкой приедем как-нибудь обязательно :-)